Архив автора: admin

Раскрасим новый учебный год?

Возникла у меня мысль подраскрасить новый учебный год яркими играми.
И у меня как обычно: с одной стороны «как бы» игры, с другой — безусловно для наших целей полезные))). Ну а чем покупка игры не подарок по случаю праздника вчерашнему еще желающему играть дошколенку или уже «стреляному воробью» лет 9, который уже быть может не сияет улыбкой в предвкушении 1 сентября.

1. Кошки-мышки

Игра чудесным образом развивает произвольную реакцию. Дети от нее в восторге. Просто посмотрите подготовленное моими коллегами прекрасное 2-минутное видео. Рекомендую в 4-9 лет.
Примечание: если ребенок реагирует чрезмерно эмоционально, можно предлагать ему чуть больше следить за своим состоянием (для дошкольников — «не выдавать себя кошке») и давать чуть больше времени на передышку.
Быстро купить можно, например, здесь.
Смотрим:

Предыдущая игра чрезвычайно хороша и стоит в одном ряду с «Барабашкой» разных модификаций, «Колпачками», «Ответь за 5 секунд» — если вашим ребятам они знакомы, такая незамысловатая и одновременно более эмоциональная игра как «Кошки-мышки» придется по душе.
Чаще предпочитаю рекомендовать родителям игры большой глубиной сложности — которых хватит надолго. Ниже — о них.

 
 

2. Master Mind | Властелин разума | Взломай код

Старая добрая игра, испытавшая много перерождений и не получившая в русском языке закрепившегося названия. Для развития контролирующей функции, аналитических процессов — прекрасное подспорье. Один игрок загадывает код, второй — разгадывает с помощью «обратной связи» первого. Видевшие процесс игры мамы не дадут слукавить — младшим школьникам нравится очень. Рекомендую ребятам «6+».
Примечание: намного больше удовольствия ребята получают при разбивке игры на более простой вариант (например, без повторного использования одного цвета), при подсказке действовать последовательно и т.п.
Этим летом брала здесь. Дорожную версию в магнитной коробочке крутила в руках тут — качество для игр во дворе или на заднем сиденье машины — вполне сойдет). Можно поискать и аналогичное приложение для телефона.

3. Игры из серии IQ

Полегче и в порядке усложнения — «Хо-Хо», «Элемент», «Энигма»/Cosmic Creature, «Спутник гения», остальные менее удобны для восприятия, менее структурированы — для тех, кто вошел во вкус))).
Хо-Хо
Cosmic Creature

В компактной коробочке ряд цветных элементов, часть из которых нужно выложить в соответствии с заданием из книжечки, остальные — разместить как подсказывает смекалка. Заданий очень много, ответы есть. Советую приобрести ребятам, с которыми мы конструировали, в частности, играли с Танграмом — хорошее продолжение, позволяющее продуктивно занять человечка (в машине, в очереди и т.п.). Аналогов среди детских игрушек мало: обычно детям предлагается сконструировать объект по предложенной схеме и почти никогда обратный процесс — точно прийти к какому-либо незавершенному образу.
Быстро купить можно или здесь, или здесь, или где-нибудь еще =))).

4. И последняя, совсем неполезная, но «для души» — хочу с вами поделиться. Нашла этим летом прямо в «бумажном» варианте в книжном шкафу игру-бродилку, в которую еще каких-нибудь лет 25 назад с упоением играла сама… Вдруг ребятам понравится! igra2Скачайте обязательно [ссылка действует до конца сентября]. Распечатайте на нескольких листах — и пусть ребята с друзьями играют. Ну а дальше нужно будет с головой нырять в учебные дела.

Если вдруг по играм возникнут вопросы, где-то забуксуете — смело давайте знать, буду рада помочь! =)

Удачного вашим ребятам и вам нового учебного года!

Фотографии с последних занятий

Поделимся самыми яркими моментами из нашей жизни за последнее время!
Вот примерно так мы с ребятами и работали — кропотливо и увлекательно.

  • Игра на развитие тактильного восприятия
  • Дыхательное упражнение в положении «стоя»
  • Упражнение на развитие зрительного восприятия
  • Читать далее

Диагностика. Наиболее выгодные решения

Если Вы накопили много вопросов к специалисту, не любите торопиться, видите явные ограничения или очевидные дополнительные возможности для проведения занятий, решили обратиться «для профилактики» и хотите сберечь средства, рассмотрите следующие варианты проведения нейропсихологической диагностики (размещены по убыванию стоимости).


1. Стандартный + консультация

    Если Вам подходит один из пунктов:

  • ребенок — подвижен, быстро утомляется, с большим опытом общения с разными специалистами «помогающих профессий»;
  • Вы — хотите понять как можно больше, интересуетесь детской нейропсихологией;
  • Вы — сформулировали вопрос, который не стоит обсуждать при ребенке (мы не «выходим» за дверь, не «выводим» ребенка, чтобы сберечь ваши отношения);
  • Вы — хотите простроить маршрут развития ребенка в/вне наших занятий;
  • Вы — хотите уяснить суть, даже опробовать «на себе» упражнения.

Решение:
— диагностика — до 50′ (минут) (для любого возраста) и
— последующая консультация — до 50′ (без ребенка).
Необходима оплата 2 (двух) встреч; вторая возможна дистанционно (-20% стоимости).
Результат: подробное разъяснение накопившихся у Вас вопросов, поиск максимально интересных для Вас вариантов занятий.


2. Стандартный + заключение

  • Вы — хотите получить подробно прописанные результаты диагностики.

Решение:
— стандартная продолжительность — до 50-80′ (зависит от возраста);
— заключение (по электронной почте или на бумажном носителе).
Необходима оплата диагностики и заключения.
Результат: больше заданий, меньше разъяснений — итоги в заключении.


3. Стандартный

  • Ребенок — в целом прилежен (может один поиграть на коврике до 10-15′);
  • Вы — интересуетесь процессом и доверяете мнению специалиста.

Решение:
— диагностика — до 50′ в 4-6 лет (40′ — обследование, 10′ — беседа) или до 80′ — в 6-12 лет (60′ — обследование, 20′ — беседа);
— ответ на 1-3 Ваших вопроса, поставленных в начале встречи, описание развивающих занятий и альтернативных вариантов;
— ответ на оставшиеся и новые вопросы — в ходе занятий или по телефону (5-10′);
Результат: подробная диагностика, устное разъяснение и формирование стратегии развития ребенка.


4. Экспресс-диагностика

  • ребенок — идет в этом году в школу, или старателен и немного медлителен, или имел особенности развития — в целом у Вас вопросов к нему нет;
  • Вы — хотите на ранних этапах «подстраховать» ребенка.

Решение:
— краткий вариант диагностики (до 25′ в 4-6 лет, до 50′ — 7-10 лет)
Результат: краткое устное заключение специалиста о нейропсихологическом статусе ребенка, набросок альтернатив развивающих мероприятий.

В любом случае существенную экономию добавляют:

— структура в Ваших вопросах, информации;
— в т.ч. описание ситуации заранее — в заявке на сайте.
— Ваши письменные наброски полученной информации;
— копии заключений мед. обследований;
— отобранные тетради (2-4 шт.).

Если хотите получить 5-7% скидки на диагностику в обмен на 5-7′ Вашего внимания — сообщите о своем желании заранее. Поищем вариант.

Если что-то остается непонятным — смело звоните, я обязательно Вас сориентирую.

Отзывы психологов

Отзыв о проведенном нейропсихологом мастер-классе
«Энергия — получение, сохранение и распределение. Нейропсихологический аспект»

Вячеслав, гештальт-психотерапевт, супервизор, преподаватель психологии:

Отзыв об открытом занятии с детским нейропсихологом в Одинцово
«Мир вверх тормашками»

Айрапет, бизнес-тренер, психолог-консультант в транзактном анализе:

Отзыв об открытом занятии для детей
«Большой Ух»

Татьяна, психолог, бизнес-тренер:

Отзыв об открытом занятии с детским нейропсихологом
«Мир вверх тормашками»

Марина, преподаватель психологии, психолог-консультант, коуч:

Отзыв о встрече для специалистов под руководством нейропсихолога
«Энергия — получение, сохранение и распределение. Нейропсихологический аспект»

Мария, психолог, арт-терапевт:

Отзыв о встрече для специалистов
«Возможности сенсомоторной коррекции в работе с детьми и взрослыми»

Лада, семейный психолог, психотерапевт:

Отзывы о нейропсихологической диагностике

Отзывы родителей о нейропсихологической диагностике*

Возраст: 12 лет.
Трудности: в обучении (русский, английский язык) — «переворачивает» буквы, не запоминает материал, тратит на выполнение заданий много сил, несобранность.

Я обратилась за консультацией к нейропсихологу Обидиной Веронике Александровне по поводу возникающих у моей дочери трудностей в процессе обучения. Хорошо было то, что можно было выбрать удобный для нас день и время приема. Очень понравился основательный и тщательный подход к диагностике. Вероника Александровна использовала и результаты ЭЭГ, и школьные рабочие тетради. Сама диагностика проходила в форме доброжелательной беседы и интересных игр, которые очень понравились ребенку. Вероника Александровна выявила и подробно объяснила причины возникающих у ребенка трудностей. После консультации мы получили в полном объеме рекомендации, позволяющие уменьшить и устранить проблемы, возникающие у ребенка в процессе обучения и не только. Спасибо!

Возраст: 10 лет.
Трудности: при запоминании учебного материала, невнимательность, отсутствие желания учиться.

Моему сыну 10 лет. Мы попали на диагностику к Обидиной Веронике Александровне по рекомендации невролога. Жалобы на плохую память, слабую способность концентрироваться, невнимательность. Отсутствие интереса к учебе, и, как следствие, плохая успеваемость.
Вероника Александровна сразу нашла с сыном общий язык. Задания были даны в игровой форме, и сына не напрягало «тестирование». Пока он рисовал, отгадывал картинки, читал и пересказывал, специалист определяла наши способности и возможности. 1,5 часа прошли совершенно незаметно.
Мы первый раз были на приеме у подобного специалиста, но мне кажется, работа с ребенком была проведена максимальная. Мне как родителю были даны рекомендации.
Хотелось бы выразить благодарность Веронике Александровне и пожелать ей дальнейших успехов в ее непростой, но такой нужной работе.

Возраст: 5 лет.
Трудности: медлительность, отвлекаемость на занятиях, утомляемость при успешном усвоении новой информации.

Я очень рада, что у нас была возможность обратиться на консультацию к Веронике Александровне Обидиной. Проводя диагностику (оценка восприятия, мышления, памяти и прочих психических процессов), В.А. очень здорово нашла контакт с ребенком, предлагая в т.ч. увлекательные задания игрового характера. Все общение проходило в моем присутствии, что оказалось весьма интересным. В.А. тут же по ходу давала те или иные комментарии по поводу выполнения ребенком заданий — что-то было отчасти ожидаемым, а что-то — абсолютно удивительным и незнакомым (мне как родителю — в своем же ребенке!). Теперь я лучше понимаю слова-рекомендации А.В. Семенович: родителям стоит посмотреть на своего ребенка отстраненно, со стороны.
В конце нашей встречи В.А. дала как общую информацию об особенностях развития нервной системы и головного мозга в детском возрасте, так и относительно наших вопросов у нашего конкретного ребенка, а также мы получили очень подробное заключение с детальными рекомендациями (упражнения, доп. литература).

* С оригиналами этих и других отзывов можно ознакомиться при посещении психолога.