Нейропсихологическая коррекция — составление программы развивающих занятий для ребенка

Если родители готовы, ребенок начинает посещать занятия с нейропсихологом. По результатам диагностики для него строится развивающая или коррекционно-развивающая программа в соответствии с его актуальными потребностями и возможностями, в процессе работы она может немного изменяться (усложняться или упрощаться, дополняться играми) в зависимости от его успехов.

Обычно, если уже родители или педагоги замечают те или иные проблемы, нейропсихолог подбирает для ребенка блоки упражнений, направленные на коррекцию самых базовых процессов (наиболее эффективная программа здесь — «сенсомоторная коррекция») — развитие двигательной сферы и восприятия, на которые опираются другие психические процессы. Сенсомоторная коррекция чаще всего включает следующие блоки:

  • дыхательные упражнения,
  • растяжки,
  • глазодвигательные упражнения,
  • упражнения общедвигательного репертуара,
  • массаж и самомассаж,
  • упражнение на развитие равновесия,
  • игры на развитие восприятия и внимания (как правило, один-два блока).

При качественной отработке домашних заданий появляется больше возможностей включить в структуру занятий дополнительные игры и упражнения.

В дальнейшем ребенок может пройти курс занятий, направленных на развитие психических процессов:

  • восприятия различной модальности (слухового, зрительного, тактильного и двигательного),
  • памяти различной модальности и в интегрированной форме,
  • мышления, речи,
  • а также пространственных представлений.

Dev-main2

Dev-min2

 

Эффективная нейропсихологическая коррекция предполагает работу на протяжении в среднем 20 занятий (по одной программе) с регулярностью встреч  ребенка со специалистом 1-2 раза в неделю.

В курсе сенсомоторной коррекции родители присутствуют на занятиях и при необходимости помогают ребенку ежедневно отрабатывать двигательные задания дома. Это связано с тем, что наработанные годами у ребенка неэффективные и энергозатратные привычки действовать не так просто изменить и нелегко закрепить новые; меняться трудно даже детям, а неделя для них — слишком большой срок. При встрече — на диагностике — нейропсихолог смотрит насколько закрепились за неделю одни навыки, помогает ребенку ощутить и взрослому увидеть новые. Задача детского нейропсихолога – внимательно сопровождать процесс наведения «внутреннего порядка» в системе взаимодействия ребенка с окружающим миром, вовремя показать что необходимо исправить и помочь сделать следующий шаг. Кропотливое, но стоящее усилий дело. Отработка и автоматизация навыка осуществляется дома — в среднем,  в течение 40 минут в день.